Правительство Москвы с нарастающей частотой призывает людей пересаживаться из автомобилей на общественный транспорт. Цель понятна — автомобиль, в среднем, занимает на дороге 8,5 квадратных метров и едет в нем 1-2 человека. А в обычном автобусе, занимающем на дороге 30 квадратных метров едут до 140 человек. Но вот о качестве передвижения в общественном транспорте, правительство забывает. А между тем, общее складывается из мелочей. Метро является самым популярным и быстрым способом перемещения в условиях города Москвы, и других крупных городов. Остановимся на нем. Метро в Москве постоянно строится, выходит за пределы МКАД, это положительный фактор, но вот в последние годы, в час пик передвигаться на метро становится не только не комфортно, а даже проблематично. В настоящее время, при движении в центр города, когда поезд с пассажирами приходит на крайние станции метро, те, которые до МКАД, сесть в поезд весьма проблематично. Крайними сейчас являются станции: Выхино, Новогиреево, Тропарево, Лесопарковая, Анино, Строгино. Проблематично потому, что поезда приходят уже заполненными и перед желающими войти в вагон стена из спин. Поэтому, где это возможно, стали пускать поезда, которые приходят пустыми на эти станции. Это немного сглаживает проблему. В Японии эту проблему решают по-другому, при помощи толкачей, которые стоят на платформах и заталкивают людей в вагон. Азия, что поделаешь. Еще с 2016 года я долго надоедал различным представителям метрополитена, выяснял, подсказывал возможные пути решения. Но все время натыкался на ответ: «По-другому никак» отмахивались они.
Вот, например: Если количество пассажиров возрастает, логично увеличить количество поездов, тем самым уменьшив интервал в движении поездов. Сейчас в час пик, интервал движения поездов, в среднем, составляет 1 минута 40 секунд – 2 минуты. И как говорят специалисты: «уменьшить нельзя». В чем причина? Основных несколько:
1) Длительное время нахождения поезда под загрузкой, то есть высадка — посадка пассажиров.
2) Безопасный интервал между поездами (сейчас, судя по светофорам, он составляем, около минуты), что я считаю чрезмерным. Ну да я ни специалист, ни мне решать.
3) Скорость движения поездов, сейчас она около 60 км/час. Более высокая скорость была бы оптимальнее для больших городов, но от резкого ускорения и торможения могут падать люди, поэтому оставим этот момент на потом.
Вы замечали, что «ваш» поезд встал в туннеле? Это как раз из-за того, что предыдущий поезд застрял на остановке.
Вот и займемся разбором этого, самого длинного интервала, где можно что-то улучшить.
Итак, поезд приходит на остановку, двери открываются, пассажиры выходят. Ширина открытого проема двери позволяет производить одновременный выход двух пассажиров (плечо к плечу).
(если вы хотите увеличить фото, щелкните на картинку)
Этому мешают сами проектировщики вагонов. Это беда России, придумывают и проектируют поезда метро те, кто в них не ездит. Иначе бы они заметили, что в углах двери в час пик, да и не только, всегда стоят пассажиры, и не всегда субтильного телосложения.
В старых вагонах поездов в этих углах было около 25-30 сантиметров (смотрите фото),
что позволяло, без ущерба для выхода пассажиров, стоять подростку, девушке или мужчине субтильного телосложения. Оптимальнее было бы сделать это расстояние 40 сантиметров.
Проектировщики же идут по другому пути, увеличивая ширину диванов для сидения, уменьшая этот интервал, в углах, до минимума (смотрите фото) двери в вагоне всего две, а ранее в старых вагонах было четыре!
А лучше что бы дверей было 5-6, а мест для сиденья, между дверьми три…
Или что еще хуже, делают два угла, в которые, естественно встают два человека, причем второй стоит в дверях и выходить не собирается.
Все это затрудняет выход/вход пассажиров, им приходится идти в колонну по одному, друг за другом. А это в два раза медленнее, чем по двое. По одному из вагона за 7 секунд выйдет 10 пассажиров, а по двое вышло бы 20.
ПРОДОЛЖИМ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ.
Подпишитесь на сайт, чтобы первым увидеть новую статью.
Геннадий