Домой Статьи Метро. Еще есть способ улучшить метрополитен для людей

Метро. Еще есть способ улучшить метрополитен для людей

562
2

Итак, продолжаем разбираться в способах увеличения эффективности метрополитена. В первой части мы разобрали, как влияет на скорость выхода/входа пассажиров из вагона и величина уголка возле дверей. Следующим немаловажным фактором, влияющим на длительность стоянки поезда на остановке, является количество дверей в вагоне. Мы привыкли к тому, что в вагоне четыре двери. Между раздвижными дверями, под окном диваны на шесть посадочных мест, с каждой стороны и тупичок в торце вагона, в котором 2,5 + 2,5 посадочный места или вообще без сидений. Такой вариант лучше. Так было много лет, с момента создания метрополитена в тридцатых годах прошлого столетия. Но с тех пор прошло много лет, количество перевозимых метрополитеном пассажиров возросло в десятки раз.

С точки зрения ускорения высадки/посадки пассажиров дверей в вагоне нужно иметь больше, ну скажем, пять-шесть. Уменьшится расстояние между дверями, три-пять посадочных мест, достаточно. Стоять перед ногами сидящих людей будет меньше, и выйти они смогут быстрее.

Конструкторы, же идут по другому пути, уменьшая количество дверей. Возможно, экономят на электромоторах привода дверей. Или еще почему-то. В результате те, кому надо проехать 2-4 остановки не проходят далеко в щель перед сидящими и стоят возле двери, или перед первым сидящим пассажиром, мешая входящим, а в глубине получается пустота, потому что не просто протиснуться в узком проходе между ногами сидящих пассажиров. В вагоне с всего двумя дверями вдоль стены, под окнами, могут сидеть не меньше девяти-десяти человек, с каждой стороны. Представляете какой длинны этот «коридор», и сколько времени понадобится для выхода человеку, если он находится посередине, между дверями, даже при условии, что перед ним все выходят, секунд 20-25, думаю. Это очень много. И это задержка движения поезда. А очередной поезд стоит в туннеле. Люди задыхаются.

В ЭТОМ ВАГОНЕ ВСЕГО 2 ДВЕРИ

(если вы хотите увеличить фото, щелкните на картинку)

Очередным немаловажным фактором, влияющим на длительность стоянки поезда на остановке, является то, как закрываются двери. В Америке, Европе и т.д. где количество пассажиров меньше, все равно, наверное, как закрываются двери. В Москве же это существенно, так как двери в новых вагонах, очень медленно и бесшумно закрываются, а после смыкания двери втягиваются в дверной проем. Смотрится прикольно, но только не в час пик. При большом количестве людей эти двери не имеют возможности сомкнутся, а уж втянуться в проем и подавно, сил этих микро моторчиков не хватает. Вот и стоит поезд на остановке, машинист которого многократно пытается закрыть, открыть и опять закрыть двери. И кричит по громкой связи: «Не держите двери, не задерживайте поезд» и тому подобное. Ну те, кто ездит в метро в час пик, наверняка слышали это. В этом плане старые простые раздвижные двери были эффективнее, они просто резко смыкались, как гильотина, зажимая края одежды… И поезд отправлялся.

ПРОДОЛЖИМ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ.

Подпишитесь на сайт, чтобы первым увидеть новую статью.

Геннадий

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Здорово :)). Прямо технический триллер. Интрига затягивает.
    Геннадий, ждем продолжение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here